«Парня в горы тяни…» — поется в известной песне Владимира Высоцкого. Действительно, в экстремальных условиях проверяются качества каждого человека, и поход в горы – лучшее тому подтверждение. А для православного человека возможность узнать качества своей души является важной частью духовной жизни. Именно поэтому ребята из трёх благочиний Уваровской епархии решили отправиться в поход в одно из прекраснейших мест Кавказа – плато Лаго-Наки.
2 августа, после Божественной литургии, причастившись Святых Христовых Таин, группа во главе с священниками Дмитрием Овсянниковым, Виктором Кончаковым и Дмитрием Степановым на двух машинах отъехали от храма Александра Невского р.п. Мучкапский и направились в поселок Веселый Майкопского района республики Адыгея.
3 августа, в качестве разминки к основному походу, мы сходили к водопадам Руфабго и посетили Хаджохскую теснину.
4 августа, в 6 утра, наша группа вышла на маршрут КПП «Лаго-Наки» – приют «Фишт». В первый день было преодолено приблизительно 24 км по холмистой и горной местности. Самым тяжёлым испытанием для всех стал Фишт–Оштеновский перевал. Его высота 2221 м над уровнем моря. Там мы почтили память павших казаков и героев Великой Отечественной Войны, защищавших Кавказ от фашистов. Надо отметить, что спуск с него был не менее труден, а возможно даже более сложен, чем подъем.
Около 18 часов мы подошли к приюту «Фишт», где нас ждал всегда радушный егерь «Сан Саныч».
Приют представляет собой палаточный городок и несколько небольших домиков для туристов. Также там есть 2 столовые и несколько кострищ для того, чтобы посушить вещи. Принимать душ и умываться пришлось водой из горной реки Белая. Температура ее +3 градуса.
Засыпали мы под песни других туристов и шум речки Белой.
Утром, когда мы проснулись примерно в 5 часов, нашим взорам предстал освящённый ярким солнцем красавец Фишт.
Позавтракав и помолившись, мы вышли в обратный путь вокруг горы Оштен. В этот день нам предстояло пройти 21 км. Первым испытанием для нас стал Армянский перевал, резко крутой и затяжной. Идя сначала по лесной части перевала, мы старалась петь песни и всячески шуметь, так как егерь сказал, что в окрестностях бродят 6 медведей. Но, к счастью, ни одного мы так и не увидели.
В дальнейшем, наша группа прошла еще два перевала: Гузерипльский и перевал «Инструкторская щель». Они были легче, чем Армянский, но и силы уже были на исходе.
В этом году была абсолютно сухая погода и ясное голубое небо. Мы смогли увидеть все красоты нашего маршрута и очень за это благодарны Богу.
Также в Адыгее мы посетили Михаило-Афонскую Закубанскую пустынь, помолились в монастырском храме, окунулись в воды горного источника, а также забрались в Большую Азишскую пещеру.
7 августа, в 8:00 мы выехали в обратный путь. Дорога лежала через степи Калмыкии и город-герой Волгоград. Приехав туда уже ночью, мы смогли увидеть величественный памятник «Родина-мать» на Мамаевом кургане в прекрасной ночной подсветке, отчего он казался еще более впечатляющим.
Рано утром в субботу мы вернулись в родные края.
Всего в походе приняли участие 10 человек. Незнакомые до этого друг с другом ребята быстро нашли общий язык и уже в первый день маршрута к приюту «Фишт» чувствовалось, что все совершают общее дело.

Андрей, Уварово: «Мне очень понравился поход, так как я увидел великолепный вид гор, их красоту и открыл для себя много нового, также научился преодолевать себя и не бросать в беде других. Это великолепное путешествие я не забуду никогда»

Александра Козаченко, Уварово: «Слава Богу, что на свете есть такая красота. Отец Виктор, отец Дмитрий, Дмитрий Григорьевич, спасибо, что перевернули моё сознание об отдыхе. Оказывается, отдохнуть нужно глазам и душе, телу – необязательно. Согревают мысли о походе в следующем году. Ребят, спасибо за хорошую компанию, вы все стали для меня дорогими людьми».

Александр Агафонов, Ржакса: «Я навсегда запомню этот поход, те впечатления от вида гор, озер, рек и лугов, а также то, как мы преодолевали препятствия с нашей дружной командой, как выручали друг друга в трудную минуту».

София Николаева, Мучкап: «Первое, что я хочу сказать, – это спасибо нашим священникам за такое невероятное путешествие. Если бы не вы, я бы может никогда не увидела природу с такой удивительной стороны. Вот когда идёшь там, по перевалу, думаешь: «Быстрее бы дойти…», а когда уже шли домой, мне было жалко прощаться с горами, они стали мне родным домом.
Ребята спасибо вам за вашу компанию. Вы все просто невероятные. Вы стали для меня семьёй. Мне было очень тяжело и грустно с вами расставаться. Надеюсь, мы с вами ещё увидимся. Я вас всех очень люблю».

Алена Клочкова, Мучкап: «Спасибо батюшкам за такой опыт в преодолении себя и поддержке близких. Мне понравилась красота горных вершин. Она иссякает невероятную силу и энергию. А ещё я хотела увидеть медведя, но не получилось Но, наверное, для нас это было к счастью. Ребята, вы стали для меня семьёй. Мне было очень печально с вами разъежаться. Надеюсь, мы с вами ещё когда-нибудь увидимся. Спасибо вам огромное за эти 7 дней вместе. Это было незабываемо. Всех люблю».

Юлия Чурсина, Мучкап: «У всех были разные ощущения во время похода. Но могу сказать одно – это было тяжело. Когда меня спрашивают, что мне понравилось больше всего в горах, я отвечаю – отдыхать, потому что тогда можно было лежать и просто любоваться необыкновенной природой тех мест. Я жалею о том, что когда мы шли, я так мало смотрела по сторонам.
Я очень благодарна нашим наставникам за все их силы, которые они вложили в эту поездку, за их щедрость и доброту по отношению к нам, за ту атмосферу, которую они создали. Идти и слушать их истории или объяснения по твоему вопросу всегда очень интересно, в горах это отвлекало и придавало сил. Вечера у костра с песнями — это так уютно и незабываемо».

Полный фотоотчет из похода можно посмотреть по ссылке.